Минимализм

Дизайн интерьеров в стиле минимализм

Помните, как управдом в «Бриллиантовой руке» рассматривала детское платьице с принтом Эйфелевой башни? Резюме помните: «Мило, мило, простенько, но со вкусом»?
Вот так и минимализм в интерьере. Прост. Мил. Вкусен.

Откуда он взялся?
Есть две версии его генезиса.

Версия первая
В середине XX века основным трендом были политические и культурные революции. Золотая молодёжь, которая не могла остаться в стороне от борьбы за свободу и равенство, решила не лезть на баррикады, а нокаутировать буржуазное общество потребления более изящным способом. Легенда гласит, что отпрыск одной очень влиятельной нью-йоркской семьи, воспользовавшись отъездом родителей на отдых в Майами, решил выразить свои бунтарские идеи через дизайн. Расположенные на пятой авеню роскошные апартаменты подверглись радикальному ремонту в духе нового времени. Обновлённая квартира произвела на отдохнувших родителей «фурор». Едва переступив порог, мать семейства закричала на весь дом: «О, Боже, нас обокрали!». Последовавшая за этим сцена семейной ссоры, ставшая достоянием бульварной прессы, привлекла к проекту пристальное внимание светской тусовки. К изумлению родителей, новый стиль был принят на «ура». Так молодой человек получил свой первый заказ, и был изобретён стиль минимализм.

Не поверили? Все не так просто?

Версия вторая
Минимализм вырос из конструктивизма и функционализма. Из этих, и без того лаконичных стилей, он отбросил все лишнее. Для моделирования пространства были призваны зонирование и свет. Внутренние перегородки — ликвидированы как класс, а огромные окна стали условной, легко преодолеваемой взглядом границей между интерьером и миром за его пределами.

Для создания иллюзии максимально просторного помещения был выбран белый цвет, плюс немного черного и белого. Впрочем, естественный тон натуральных материалов: бетона, камня, дерева, кирпича не стали уничтожать за слоем краски, оставив их в нетронутом виде.

Полный запрет был наложен на орнамент и другие попытки декорирования помещения. Мебель конструировалась прямолинейная, о любой игре объемов на плоских фасадах не могло быть и речи.

Как символ свободы от диктатуры вещей, минимализм быстро завоевал популярность среди успешных людей творческих профессий. Новое направление, сформированное запросами городского креативного класса, представляло собой совершенную гармонию между функциональностью интерьера и его эстетической ценностью.

«Меньше — значит больше»

Less is more — так сформулирован в оригинале принцип архитектуры без излишеств Людвигом Мисом ван дер Роэ.

К 90-м годам ХХ века минимализм, поднявшись на гребень модной волны, настолько примелькался, что стал считаться холодным и безжизненным. Потихоньку он начал эволюционировать в минимализм «с человеческим лицом» — ахроматические цвета дополнились более жизнерадостными оттенками, в интерьер просочились кое-какие безделушки. Следующим шагом на пути «очеловечивания» минимализма стал актуальный стиль контемпорари — прямой жизнерадостный потомок слишком уж пуританского прародителя.

Квартиру в стиле минимализм можно сравнить с новомодным музеем: залитые солнечным или искусственным светом большие пространства, много воздуха, чёткая геометрия форм. Каждый экспонат расположен на своем месте под самым выгодным ракурсом. К нему легко подойти, его просто рассмотреть, его внешний вид вызывает гамму положительных эмоций: эстетическое наслаждение, восхищение безупречным чувством стиля творца этой вещи. Выставленные артефакты находятся в рабочем состоянии, они функциональны, практичны, просты в использовании.
Большинство людей реагируют на минималистский интерьер «без божества, без вдохновенья», как дети на варёный лук в супе. Без тени снобизма можно сказать: минимализм — стиль неординарных личностей, способных разглядеть красоту в самых простых вещах.